• Размер текста: А А А
  • Цвет сайта: Ц Ц Ц
  • Фото:

Поиск

     
 
Интервью с одной из первых учителей пилотной экспериментальной площадки проекта «Музыка для всех» Слепцовой Полиной Семеновной
  Печать E-mail  
 

«Окрыленная музыкой»

Хочу познакомить вас с одной из первых учителей пилотной экспериментальной площадки проекта «Музыка для всех» Слепцовой Полиной Семеновной, учителем музыки высшей категории МОБУ Якутской городской национальной гимназии.

 

Н.Е. Полина, скажите, а что для Вас музыка?

П.С. Очень сложно сказать одним словом, музыка слишком многогранна. Она вдохновляет к жизни, можно сказать окрыляет… Для меня музыка – это жизнь. Она со мной всегда. Я очень благодарна своим родителям, что они в свое время привели меня в музыкальную школу. И я счастлива, что моя работа связана с музыкой.

Н.Е. Расскажите пожалуйста, как началось ваше участие в проекте «Музыка для всех»?

П.С. В 2013 году я начала работать в национальной гимназии учителем музыки, как раз в этом году начал свою работу проект «Музыка для всех», инициированный нашим первым президентом М. Николаевым. Этот проект тут же поддержало руководство гимназии в лице директора Н.К. Чиряева. Они создали необходимые условия для работы в проекте: выделили кабинет для занятий, обеспечили музыкальными инструментами – синтезаторами и шумовыми инструментами. Я прошла курсы по инструментальному музицированию под руководством доктора педагогических наук, члена Союза композиторов России, Игоря Михайловича Красильникова, г. Москва. И начала работу в младших классах, организовала ансамбль клавишных инструментов в виде внеклассных занятий.

Н.Е. Мы все знаем, что занятия музыкой очень полезны для детей, а что конкретно дает игра в ансамбле клавишных инструментов?

П.С. Да, это так, игра в ансамбле клавишных инструментов очень полезна для детей – дети приобщаются к прекрасному миру музыки, к активному музицированию, учатся слышать, различать и вести ту или иную партию в ансамбле, тренируется слух. А так как работа ансамблевая, дети учатся общаться, работать в коллективе, помогать и поддерживать друг друга.

Н.Е. А кроме обучения клавишным инструментам еще занимаетесь пением?

П.С. Да, я организовала 2 сводных хора в гимназии – хоры младших и средних классов. И уже в 2014 году стали лауреатами 2,3 степеней республиканского конкурса «Главная песня о Родине».

Н.Е. Национальную гимназию называют экспериментальной площадкой, расскажите об этом.

П.С. На второй год работы я обучалась на специальных курсах по проекту «Музыка для всех» для учителей музыки, который проводила команда доктора педагогических наук, профессора МПГУ, Эдуарда Борисовича Абдуллина, по итогам которого я была отобрана для реализации проекта и получила право работать по специальной программе. Так наша гимназия стала одной из пилотных экспериментальных площадок. Вследствие этого, министерство образования выделило нам еще музыкальные инструменты, чем еще улучшило наши условия для дальнейшего развития. Первым экспериментальным классом стал 1 «Б» класс, классный руководитель Олорчехонова Елена Яковлевна. С этим классом я начала работать по новой программе, которая должна включать 5 видов музыкальных занятий: слушание музыки, вокально-хоровая работа, музыкально-пластическое интонирование, инструментальное музицирование, театрализация музыкальных произведений. Таким образом, ребенку дается возможность развиваться музыкально всесторонне.

Н.Е. Полина Семеновна, я смотрю, вы с большим энтузиазмом работаете в этом проекте, а что больше всего вам нравится в проекте «Музыка для всех»?

П.С. Да, я с большим удовольствием работаю в проекте «Музыка для всех», проект очень нравится, но больше всего меня радует, что здесь есть такой вид музыкальной деятельности, как инструментальное музицирование, так как по первому образованию я пианистка. По этому виду деятельности мы участвовали во многих мероприятиях и конкурсах. Так, в республиканском ежегодном конкурсе «Синтезатор собирает друзей» мы неоднократно становились победителями, занимали 1 и 2 места. В 2015 году учащиеся класса «Ансамбль синтезаторов» участвовали в Москве сводном концерте благотворительного фонда Владимира Спивакова и Московской экономической школы. В этом концерте участвовали дети с разных уголков нашей Родины. Мы играли вместе с русским народным академическим оркестром имени Н.Н. Некрасова Всероссийской государственной телерадиокомпании (дирижер - Андрей Шлячков). Играли обработки якутских народных песен И.М. Красильникова. Зрители очень тепло и душевно приняли выступление наших детей. А для детей участие в концерте такого уровня оставила неизгладимые впечатления. Я считаю, что для общего и эстетического развития ребенка очень важны такие мероприятия. Также мы являемся лауреатами республиканских и международных конкурсов «Зов земли Олонхо», «Полярная звезда», «Бриллиантовые нотки», Гран – при конкурса «Show yourself!» в номинации «инструментальное музицирование» и других.

Н.Е. Какие вы молодцы! Полина, я знаю, вы являетесь выпускницей ВШМ им Н. Босикова по специальности «Музыкальная педагогика», а дальше продолжили образование?

П.С. Да, я закончила нынче магистратуру Московского педагогического государственного университета с «отличием» по программе «Педагогическое образование. Инновационные технологии в современном музыкальном образовании»

Н.Е. Поздравляю! Ну и в заключении, поделитесь пожалуйста своими планами на будущее, что нового собираетесь ввести в свою работу?

П.С. Планирую и дальше с удовольствием продолжать свою работу в проекте «Музыка для всех», так как опыта стало больше, я сама училась, росла, развивалась вместе с моими учениками, поэтому думаю впереди у нас будет много интересного. Свой проект – конкурс хоровых коллективов ЯГНГ «Уйэлээх ырыалар» (детские песни советских времен) в рамках проекта «Музыка для всех» и «Моя школа», который успешно в этом году провела, планирую усовершенствовать и сделать ежегодным.

Н.Е. Спасибо за содержательную беседу, Полина Семеновна! И желаю дальнейших успехов в вашей творческой и педагогической деятельности!

Сравнительная таблица музыкального развития учащихся Слецовой П.С (ЯГНГ)

 

Комментарии Слепцовой П.С.

Попыталась сделать примерную таблицу динамики развития музыкальности учащихся за годы их обучения, где виден рост чистоты интонирования, умения читать ноты и играть по нотам на флейте.
Хочу добавить, что 3 часа имеют важное значение для развития музыкальности, по сравнению с прежним 1 часом, можно успеть позаниматься с детьми всеми пятью видами музыкальной деятельности, о которых было сказано выше.

Автор: Администратор
 
 
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #9ada4e #a9f9a7 #1d3eff